Кольцо Урала. День 3
Нитка маршрута: Верхние Киги — Нижнеутяшево — Сосновка — Кадыровка — Куса — Медведевка
Ночью шел дождь, а к утру по тенту палатки барабанить перестало, но начало мягко шуршать. Да — посыпал снег. Снег сырой, палатку пришлось долго обтрясать чтоб сбить лед и снег с тента.
Для таких условий нужны соответствующие приборы. Со смартфоном на руле тут не поездишь.
Погода переменная — то светит солнце, то сыплет снег. Неизменно только одно — встречный ветер.
Остановка на горячий чай. В березяке красиво.
По плану в этом месте была сокращалка через поле. Можно было вместо 20 километров проехать 3. Но не судьба- начало наматывать и пришлось вернуться на трассу.
Ехать в теплых вещах тяжелее, темп снизился. Вода в бутылках не замерзла, но на холоде пить холодную воду неприятно. Приходилось останавливаться в закрытых от ветра местах и кипятить чай.
Асфальт кончился. Потом кончился гравий и началась улучшенная грунтовая дорога. Эта дорога ведет в деревню Кадыровку. Дорога в это время года и в такую погоду оказалась для велосипеда грустной — часто наматывало на подъемах. Несколько раз останавливался чистить и отдыхать.
А потом дорога ушла в деревню, а впереди была лишь лесная раскисшая дорога. Прямо от деревни в гору пришлось идти по лесу так как по дороге нереально было идти даже просто пешком.
На фото как будто бы неплохая дорога, но нет. Это все жидкое. Кажется что вот твердое место — плотная поверхность, посыпанная сверху гравием как тор орешками, но наступая проваливаешься по щиколотку.
Половину дороги (примерно 10 километров) наматывало как следует. Особый шик — это нельзя остановиться. Если остановишься, колесо сразу прихватывает и оно уже не крутится. Грязь жидкая, но попадая на велосипед она сразу замерзает намертво. Я даже на следующий день на асфальте не смог ее всковырнуть.
Остановка на чистку. Кипятил воду и теплой водой чистил трансмиссию. Чтоб хоть педали можно было крутить.
Вся эта прелесть схватила намертво как цемент.
На перевале пошел снег и побежали зайцы.
Была еще и интрига. Впереди река Бейда и на карте и спутнике непонятно — есть ли мост или там лишь брод. Судя по дороге, точности в этом вопросе не было. Но мост был. Причем его недавно обновляли. Сразу после моста дорога стала более твердой — грунт подморожен, менее мягкий. Конечно, там тоже наматывало, но меньше. Хоть впереди еще много гор, но возникло ощущение, что самая тяжелая часть Уральского хребта уже пересечена.
Дорога у ВПП малой авиации.
Выполнен план-минимум дня — доехал до Кусы. Дальше еду туда, докуда смогу доехать.
В итоге доехал до Медведевки. Заночевал после нее в приятном лесу. Дальше ехать смысла небыло — там начинался Златоуст, а проезжать и выезжать его — это слишком долго.