Новогодний велопоход через уральские горы
В прошлом году был удачно проведен массовый новогодний велопоход по Павловскому водохранилищу. В этот раз получилось продолжить добрую традицию и провели в новогодние праздники велопоход через Уральские горы. Будем надеяться что подобные мероприятия в будущем станут доброй традицией, а сейчас в путь!
Нитка маршрута: Стерлитамак — Кулгунино — Новосаитово — Бретяк — Верхний Авзян — Кага — Узян — Серменево — жд Серменево
2 января. Стерлитамак — Кулгунино
Забрасываемся до Стерлитамака на комфортной Ласточке с новогодним названием POLAR EXPRESS. Отличный комфортный поезд. Единственная проблема — продажа мест как с местами так и без указания мест. Тем самым зачем-то создали искусственно конфликт между пассажирами. Надеюсь это не будет доброй традицией и в скором времени перевозчик наведет порядок.
Выезжаем из Стерлитамака.
Благодаря взятому с собой термометру получаю полезную информацию. В данном случае заметил что в городе и на трассе температура отличается на 4 градуса. В городе ноль градусов, скользко и липкий снег, а за городом сцепление с дорогой более уверенное и чувствуется что воздух холоднее. Ну и ветер дует тоже значительно сильнее.
Тем не менее, дорогу почистили совсем недавно и ехать по ней довольно комфортно.
Кто-то не доехал.
По дороге есть достопримечательности. Чуть в стороне шиханы Юрактау, Тратау и Куштау. Ближе к маршруту Ишеевские пещеры. К сожалению в этот раз возможности заехать куда-либо нет так как километраж и так значительный и засветло вряд ли успеем доехать.
Подождать отстающих и выпить горячего чаю удобно на остановке. Она прикрывает от сильного ветра.
Едем.
Очередной перекус на благоустроенной площадке рядом с родником.
Сквозь снежную мглу открылся шихан Торатау.
Очень радует тот факт, что техника работает, дороги почищены.
Но не везде обочины достаточно чистые. Активно идёт снег и техника за день не успевает пройти больше одного раза.
На открытых участках через дорогу несёт сильную позёмку. Немного напрягают участки, где ветер дует фактически в лицо.
Температура околонулевая, снег липкий, хорошо налипает на велосипед.
Преодолели равнинный участок от Стерлитамака до Макарово. В Макарово мы не заезжаем, наша дорога уходит в сторону чуть раньше. Дальше поднимаются Уральские горы. Еще километр по плоскости и предстоит ползти вверх.
Там внизу по поляне идёт дорога на водопад Кук-Караук. Летом мы конечно же поехали бы там, мимо скалы Калим-Ускан, мимо водопада и дальше в горы, но зимой эта дорога тупиковая. Чтоб проехать насквозь, там нужен снегоход, а не велосипед.
В пол-пятого вечера свернули с дороги на обед. С подветренной стороны леса меньше дует и поэтому горелки кипятить удобнее.
Особенность нашего обеда в том что пообедав, дальше уже пора доставать фонарики.
Стемнело. Местами метет. Валит плотной стеной снег. В довольно крутую гору велосипеды приходится толкать.
Таким образом мы вталкиваем велосипеды на хребет Алатау. Дальше остается затяжной и техничный спуск в село Кулгунино.
Что удивительно, даже в такую погоду на этой дороге довольно активное движение. Ездят полноприводные аппараты, газельки, пузотёрки. Думаю что на неподготовленных машинах в такую погоду здесь тоже довольно экстремально.
Доезжаем до Кулгунино. Успеваем в магазин, а затем находим и располагаемся на ночёвку по договоренности в местной администрации.
Отлично устроились. У нас есть тепло, горячая вода, электричество, свет. Отдыхаем, ждем еще 3 часа пока не собралась вся группа.
3 января. Кулгунино — Кага
По плану, выезжаем чуть раньше 9 утра, в предрассветных сумерках.
Часть группы за первый день накаталась как следует и осталась искать транспорт добраться до второй ночёвки на турбазе Тенгри в селе Кага.
На выезде Кулгунино дорога выглядит довольно оптимистично — ровная, укатанная дорога, просто красота.
Но на самом деле всё оказалось не так. Чуть дальше дорога оказалась покрыта ровным слоем снега, а падающий снег ситуацию только усугубляет.
Там где ровно и небольшие подъемы, ехать можно. Только группа всё равно сильно растягивается.
Красиво.
Машины тем не менее ездят. Благодаря машинам у нас есть колея, которая накатана чуть лучше чем вся остальная дорога. По этой колее мы и стараемся ехать.
Фэтбайк вроде и в естественной среде обитания, но в крутую горку тоже крутить как-то не очень.
По пути попалась речка Большой Нугуш. Здесь он не очень большой, но тем не менее!
На этом мосту навстречу прошла техника и можно сказать что вызволила нас из снежного плена. Дальше ехать стало значительно легче.
Всё поехало! :)
Населённые пункты со свистом проносятся мимо.
Набираем темп.
День заканчивается, начинаются предзакатные сумерки. Зимой они значительно длинней чем летом.
Набираем высоту на хребте Юрматау.
Кажется что где-то там уже перевал.
Вот и достигнута наиболее высокая точка этого дня. Лес окрашивается в розовые оттенки.
Скоро стемнеет.
Солнце скрылось, окрашивая еще облака и проехать осталось совсем немного, не более 10 километров.
Верхний Авзян. Покупаю в магазине тёплую водичку чтоб не тратить время на горелку и чай, кручу дальше.
Группа сильно растянулась, но ждать смысла нет, так как все едут своим темпом, дорогу все знают, куда ехать тоже. А на турбазе ждать теплее.
Последние отсветы заката.
Уже в потёмках доехал до Каги.
Сделал крюк через магазин, но в магазине ничего не приглянулось. Следовательно крюк сделан зря.
Далее заселяемся в дом на турбазе Тенгри, ужинаем, отдыхаем.
4 января. Кага — Серменево
Утром оперативно собираемся и стартуем в сторону Серменево.
Село Кага утром на рассвете. Как-то немного пасмурно.
По прогнозу обещали -20, но по факту примерно -12 градусов. Ветра нет.
Сегодня почти весь маршрут — асфальтовая трасса Серменево — Старосубхангулово.
Справа время от времени сквозь облака проявляется Крака.
К 12 часам дня начинает проясняться.
Но над горами всё еще висит мгла.
Появляется скупое январское солнце.
И освещает предгорья хребта Шатак.
Открылась Крака.
А дорогу вообще подмели. Просто красота.
А вишенка на торте — это попутный ветер. Благодаря ему можно ехать в -14 градусов без куртки и при этом чувствовать себя более чем комфортно.
Долетел до разъезда с платформой Серменево. Как оказалось, на 50 минут раньше поезда. Пришлось спрятаться от ветра и топтаться в ожидании заветного транспорта.
По выброске были запланированы 2 варианта:
- Успеть сесть на рельсовый автобус Инзер — Белорецк. Доехать на нем до Белорецка, откуда через час уехать на поезде «Легенда Урала» и почти без остановок в 8 вечера уже быть в Уфе.
- Не успеть на первый вариант и сесть позже на рельсовый автобус Белорецк — Инзер. Доехать до Инзера, пересесть и электричку и ползти в Уфу к 10 вечера.
Я успел прокатиться по первому варианту.
Вид из окна поезда.
Загрузился в Легенду вместе с теми кто передумали ехать из Каги в Серменево путём использования средства передвижения «велосипед», а зафрактовали автомобиль. На этом новогодний маршрут можно считать оконченным.