По узкоколейке от Катава до Белорецка


По узкоколейке от Катава до Белорецка 7, 3.6K

В Уфе 1-3 сентября были выходными и к тому же по прогнозу в эти дни должно было быть еще лето. Подумав над маршрутом, было решено соединить две железнодорожные ветки — кропачевского и белорецкого направлений по бывшей узкоколейке.  В Уфе было жарко даже в футболках, все окна в электричке открыты, но подъезжая к Кропачево стало как-то холодать. Когда вышли из вагона, градусник показывал +4. Свежо.

Поле, русское поле. Светит луна, но не падает снег.

Луна светит здорово, как прожектор. Ехать приятно — свежо и машин почти нет.

Так и долетели до деревни Верхкатавки и встали на ночлег за прудом.

 

Горелочка — удобная вещь чтоб быстро поесть и в путь.

Пруд красив. Раньше я раза 4 проезжал мимо, но с дороги он не выглядел так хорошо.

Гора Сухая в тумане.

Пошли по старой дороге, но ей никто не пользуется. Проторенная дорога выходит немного в другом месте, но на скорость передвижения это почти не повлияло. Просто перешеек менее километра шли по траве.

Квадрики, судя по следам, катаются тут часто. Дорога хорошо проторена, толкать велики не сложно.

 

Солнце начинает ощутимо припекать. Пропадает ощущение того, что наступила осень.

Дорога ненавязчиво уводит на перевал.

 

На перевале сделали радиалку на курумник. Над горами сильная дымка и снимать что-либо высокохудожественное сложно, тем более когда солнце уже высоко. Но тем не менее виды оттуда примерно такие.

 

Там гора Поперечная.

Внизу седловина, через которую мы перевалили хребет Зигальгу.

Тайга.

Традиционные дары леса.

 

Сюда обязательно надо будет вернуться, и не на один день.

Дорога по хребту идет с плавным понижением и вполне комфортна для езды. Точнее не так. Дорога вниз — великолепна! Направление маршрута здесь должно быть только такое и никакое другое. Такой шикарный спуск использовать как подъем — преступление! :)

Травка на свежую заставку на экран.

Приехали в Александровку. В деревне такая же тишина и умиротворенность как и в лесу.

 

Старенький мост через реку Юрюзань снесло половодьем. И даже въезд на него уже сильно зарос за те 8 лет, что проезжал тут крайний раз. Есть брод. На подготовленной технике вполне проезжаемый.

Перевал Ворота на хребте Бакты.

Знак на перевале, который дорог знающим людям как память. :)

Холм, с которого начинается сухая отличная дорога до самой Николаевки.

Там, за холмом, начинаются ванны из грязи, ручьи, камни, медведи и прочие прелести перевала.

Смеркалось. Но мы успели засветло выйти на дорогу Николаевка — Верхнеаршинский.

До Иремеля отседова действительно далеко.

Последний брод через ручей и мы на дороге.

Смеркалось. В лесу тишина.

Только зашло солнце — пошли туманы.

На этом первый день закончен. Ночевка у моста после Рудника по узкоколейке в сторону Тирляна.

 

Особая прелесть дороги — это постоянный спуск в доли процента. На вид не заметно, но ехать довольно комфортно — такое чувство будто велосипед едет сам.

Ровная дорога. Лес уже начинает замирать. В нем тихо и спокойно. Только кузнечики стрекочут.

Трансмиссия точна и надежна.

Въезжаем в Тирлян.

Несмотря на предостережения о плохой дороге, из Тирляна выехали по узкоколейке по вполне нормальной дорожке.

Тут должна была быть фоточка оленя, который подбежал к нам метров на 8 пока не заметил, но достать фотик я не успел. Вместо рыжей задницы, сфоткал кормушку с солью. Видно, что о них в здешних лесах забоятся.

Да, нас не изменить. Можно было ехать по отличной дорожке, но что-то пошло не так и мы свернули на короткую дорогу. В итоге лес, азимут, мордохлыст и прочий Бахмуринг. Можно проще, но нас не изменишь. )) На фото: мы уже спустились с горы через заросли, до дороги осталось продраться метров 50.

Очередное препятствие. Между Катайкой и Белорецком на узкоколейке остались шпалы. Все, что приходит на ум — это Губка Боб — квадратные колеса.

Чух-чух-чух…

По легендарному рабочему мосту перебираемся через белорецкий пруд. Мост в очень плохом состоянии.

Сверуть шею на этом мосту — как два пальца об дорожное полотно.

3 сентября закрыт купальный сезон.

Две точки в воде — это головы людей. Отдыхающие купались и загорали в этот день. Было жарко как летом. Правильнее сказать — это был последний день лета 2017 года.

Трек:

[map style=»width: auto; height:400px; margin:20px 0px 20px 0px; border: 1px solid black;» kml=»https://www.uralla.ru/wp-content/uploads/krop-bel.kml»] https://www.uralla.ru/wp-content/uploads/krop-bel.kml

комментариев 7

  1. Борис Прохоров:

    Вопрос. То есть Вы от заправки в Тирляне поехали сразу по бывшей узкоколейке? или по параллельной грунтовке.? В прошлом году нам местные сказали, что этот участок (км 5 от заправки) по полотну не проехать — так как разрушены мостики через ручьи. Так ведь?

    • Да, мы по узкоколейке поехали. С нее сходили только в Тирляне чтоб в булошную заехать. Там дорога фактически заросла местами. Больше не дорога, а тропа, но на велике там отлично едется. Один мостик был разрушен — завален набок. Там ма по нему пешком прошли. Но можно было и в брод — там тек мелкий ручеек. Колеи накатаны — народ дорогой там пользуется.

  2. MFD:

    Маршрут легальне и кащественный ))

  3. Алексей:

    Здравствуйте. А разрешения какие либо нужно получать. Это нац-парк природный или можно просто ехать?

    • Маршрут не проходит по заповеднику, а нацпарк захватывает краем, там где фактически только числится природный парк Иремель, но нет никаких кордонов с обелечиванием. Кордоны только на горе Иремель.

  4. Сергей:

    Мостик тот-же через Авняр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *