Зимний велопоход на Иремель


Зимний велопоход на Иремель 0, 1.7K

Проехали группой в лице меня (Алексея Клянина), Глущенко Юрия и Окишева Александра зимний велопоход по Южному Уралу длинной в 450 километров. Основная цель похода — проехать на велосипеде через Иремель транзитом, показать что зимой можно проехать на велосипеде не только по дорогам, но и по горам, по желанию ночевать в тепле или в палатке. Заодно заявить спортивный велопоход 2 категории сложности. Ради категории пришлось ездить по округе больше чем этого бы хватило для преодоления горы Иремель, поэтому первые дни в основном на фотках просто дорога.

В итоге на улице было что-то прохладно, и, провозив палатку, спальник и все эти пенки и прочие материалы для утепления, мы все 5 ночевок провели в тепле.

Какие выводы можно сделать:

  • Зимний велопоход немного отличается от летнего. Если летом тепло и вкрутив в горку и взмокнув проблем никаких нет — высохнуть можно под солнцем, а в речке еще и искупаться, то зимой вся влага впитывается в одежду. Со временем она становится мокрой, а с внешней стороны может еще и заледенеть. Поэтому зимой надо ловить баланс между «не сильно промокнуть» и «не мерзнуть». Т.е. крутить педали так чтоб стараться оставаться весь день в тепле и сухости. В первые дни похода организм еще адаптируется к новым условиям и обычно выходит большое количество пара/пота, поэтому возможность высохнуть и принять горячий душ — бесценно!
  • Исходя из этого, одежда должна быть слоями. Нижний слой потоотводящий, затем теплые слои. Сверху защита от ветра. В общем и целом это все индивидуально и вся одежда должна подбираться и тестироваться до серьезного похода.
  • Что касается шипованных покрышек. Этот вопрос тоже индивидуальный. Я их никогда не использовал и в целом проблем не испытываю. Кому-то наоборот надо обязательно максимальную стабильность и соответственно необходимы зимой шипы. Хорошо зарекомендовал себя зимой мелкий частый протектор.
  • Для стабильного поведения велосипеда, хорошо распределить вес груза так, чтоб центр тяжести груженого велосипеда совпадал максимально с ЦТ пустого велосипеда. Тогда склонность к заносу значительно меньше, а на сомнительных поверхностях можно при движении «якорить» задним колесом. Смысл «якорения» такой — заднее колесо за счет торможения вращается чуть хуже переднего и как бы держит велосипед и переднее колесо меньше рыскает. В целом, езда зимой — это отдельная емкая тема с теорией и практикой и в двух пунктах все это не описать.
  • Крайне желательны задние моргалки и передние фонарики на велосипед. Зимой часто видимость ограничена снегом либо поднятым бураном проехавшей машиной, поэтому надо хорошо обозначать себя на дороге.
  • Зеркало заднего вида сильно облегчает езду. С ним можно ехать спокойно по хорошей части дороги, а не по обочине когда сзади нет машин, соответственно используя меньше сил. Ну и контроль того что творится спереди и сзади — это безопасность.
  • Продукты — зимой нужна более питательная и быстро усваиваемая пища. Хорошо идет сало, вафли, чай в вариациях.
  • Гостиниц по пути много, при бронировании мест нужно заранее узнавать про душ и питание.

День 1 — 18 февраля

Нитка маршрута: Чуваш-Кубово — Тавтиманово — Кудеевский — Улу-Теляк — Казаяк — Аша — Миньяр — Симская — Сим

Старт маршрута начался с Чуваш-Кубово, куда забросились на утренней электричке. Решили сделать так, потому что здесь уже минимальный трафик на вполне почищенных дорогах и не надо выезжать по магистралям из города.

На улице -20, гололед и ветер, но ехать в целом вполне нормально. В Улу-Теляке стоит прямо у дороги большой Магнит, в нем прямо внутри в тепле поели, попили и поехали дальше.

Проезжаем Ашу, Миньяр и ставим цель первого дня доехать до Сима.

Едем мимо Казарменного гребня в Аше.

Родник со вкусной водой на выезде из Аши в сторону Миньяра. Красный гребень в Миньяре над ж/д вокзалом.

В Миньяре активный трафик, а дорога узкая.

18 февраля в Миньяре все еще Новый год. Мило.

Дорога по плотине Миньярского пруда.


Никольский железнодорожный мост через реку Сим.

Никольский родник. За последние пару лет видно что он понемногу приходит в запустение.

Станция Симская.

По железной дороге активно курсируют грузовые поезда. Отсюда нам остается проехать до Сима несколько километров, где заночевали в гостинице с душем, вместительным номером на все велосипеды и главное — возможностью высохнуть в первый день.

День 2 — 19 февраля

Нитка маршрута: Сим — Ерал — Муратовка — Илек — Малояз — Насибаш

Вид на перекресток М5 в Симу. Внизу — крыша гостиницы где мы ночевали.

Примерный вид на город Сим с высоты квадрокоптьего полета. За весь поход у нас было три непродолжительных участка с активным автомобильным движением. Один из ник на подъеме из Сима по трассе М5. Два других — перед Малоязом и на выезде из Белорецка до поворота на ж/д вокзал. В общем и целом подъем проблем не доставил — здесь две полосы в гору и поэтому ехать удобно всем — и нам и фурам.

Поднявшись в гору, сворачиваем на Еральскую дорогу. Здесь все белое, дорога вполне неплохо почищена, ехать хорошо.

Из Ерала в сторону Муратовки.

Общий вид велосипеда.

Движение редкое, дорога почищена. Для велопохода это отличное место.

Заброшка в Муратовке.

Заброшка в Илеке в стадии восстановления.

Перед Малоязом выходим на трассу Кропачево — Месягутово. Это второй короткий участок по трассе с активным трафиком.

В Малоязе есть пешеходный мост через реку Юрюзань. По нему можно сократить немного расстояние если ехать в сторону Насибаша. Зимой им не пользуются, потому что рядом накатали зимник.

В сумерках доезжаем до гостиницы в Насибаше.

День 3 — 20 февраля

Нитка маршрута: Насибаш — Урманчино — Баш-Ильчикеево — Мурсалимкино — Тюбеляс — Вязовая — Юрюзань — Василовка — Первуха — Меседа — Тюлюк

Утром с первым светом ложимся на курс. До Мурсалимкино хороший асфальт, ехать легко. По пути проехали «родник невест». Кроме воды, там больше никого не оказалось. :) Вода чуть теплее по ощущениям, парит.

От Мурсалимкино до Вязовой оказался хороший асфальт. Два года назад дорога там местами была как будто после бомбежки. От Юрюзани (ЮГРЭС) до Василовки тоже сделали новую дорогу. Раньше там было ужасно, ее забросили ремонтировать лет 15 назад. Сейчас — красота. Ремонтируют дорогу от Василовки в сторону Первухи. Вверх уже хорошо, на спуске еще нет.

В Меседе около остановки.

Вид на Меседу. Заметает.

Дорога в Тюлюк.

Перед закатом горы красиво осветило солнце, но пока дрон взлетал, налетела туча и все закрыло снегом. В сумерках въехали в Тюлюк. Поднялся ветер и упала температура. Остановились в Розе Ветров, сохнем, завтракаем.

День 4 — 21 февраля

Нитка маршрута: Тюлюк — Иремель — Николаевка — Верхнебельский — Тирлян

С рассветом стартуем от Розы Ветров на Иремель.

На улице свежо — примерно минус 30.

Дорога на Иремель очень хорошо накатана. Большую часть пути легко проехали. Лишь только перед кордоном стало слишком круто, настолько, что пешком толкать велосипед легче.

Тропа укатана снегоходами и утоптана пешими туристами. Можно ехать, но в основном довольно крутой подъем, поэтому проще идти. Разницы по времени нет, а по силам — да.

 

Уже появляются красивые виды.

На развилке в сторону Байсакалово. Туда тропа очень хорошо накатана, значит пользуется популярностью.

На выходе из зоны леса тропа переметается сыпучим снегом, здесь даже катить велосипед тяжелее. Туда-сюда массово ездят снегоходы.

Общий вид на нашу группу. :)

Вдали в низине виден Тюлюк — наша сегодняшняя точка старта.

Разворотная точка снегоходов. Отсюда наверх только пешком. Но нам туда не надо. У нас просто нет достаточного светлого времени суток чтоб успеть сбегать на вершину.

Наша цель — выбраться в Николаевку.

 

Кажется что здесь ровно, но нет — толкаем все еще в гору.

Снегоходный след здесь слаб. Мы — нет. :)

Остановка на чай с красивым видом. На самой горе вида нет — там облако.

Общее фото путем устройства фото и видеофиксации, обладающего возможностью перемещения в трех плоскостях в воздушной среде — дрона.

А с Николаевки свежие толпы туристов, доехавших под вершину на снегоходах.

 

Красиво.

По свежей снегоходке идти тяжелее. Обычно нужны сутки чтоб после проезда снегохода снег на тропе стал бетонным.

Ветра нет, солнце жарит — хорошо.

На снегоходке падать легко — достаточно поставить ногу мимо тропы. Нога проваливается в снег, ты падаешь, а сверху накрывает велосипедом.

Встречаем группу двух фэтбайкеров (Макс Никонов, Иван Пьяных) , движущихся нам навстречу.

Погода прекрасна, идем пешком бодро, с такой же скоростью как и летом. А вот на велосипеде почти нет возможности ехать — проехавшие утром снегоходы разрыхлили снег и ехать на обычных колесах почти нереально.

После соревнований остался мусор. Странно что его не убирают.

В Николаевке оказались в сумерках. Долго и печально плелись до Тирляна по хорошей ровной дороге. За бортом -30, сил много. Доехав, заселились в гостиницу. Сушим вещи, завтракаем.

День 5 — 22 февраля

Нитка маршрута: Тирлян — Миселя — Инзерские Зубчатки — Миселя — Тирлян

Утром отличная погода — мороз, солнце, штиль. Выезжаем на радиалку в сторону Инзерских Зубчаток.

Колесо в Тирляне, у которого все фотографируются. Мы тоже.

Руины Тирлянского завода.

Дорога в сторону Зубчаток очень хорошая. Укатана она настолько, что проехать можно на любой машине.

Кордон Миселя.

От Мисели в сторону Верхнеаршинского накатана отличная дорога. Прокатились посмотреть — дорога так и уходит дальше. Как она летом, интересно.

Небольшой (на самом деле большой) диссонанс. С одной стороны стоят туристические знаки куда ехать на Инзерские Зубчатки (с дико кривым переводом), а с другой — лесорубы на этой самой дороге устроили вырубку и везде запрещающие передвигаться знаки. Естественно, все плевать хотели на запрет и едут на Зубчатки. Лесорубы тоже плевать хотели и кладут свои толстые бревна на один из самых популярных туристических маршрутов.

Выше поляны, где многие оставляют машины, идет колея. Здесь еще одна проблема — джиперы. Машин 30 въехали наверх и намертво перегородили тропу своими драндулетами. Пройти можно только через сугробы вокруг. Возможно они опытные водители и герои покорители уральских гор и лесов, но на самом деле просто мудаки. Типичный признак мудака — сделать себе хорошо, сделав другим плохо.

Тем не менее забрались чуть повыше.

На Инзерских Зубчатках толпы народу.

Вид на Машак.

Фоткаем скалы и двигаем в обратную сторону.

Лес окрасился в закатные тона.

Мягким светом освещается Тирлян.

Местная достопримечательность, которую все фотографируют. :)

День 6 — 23 февраля

Нитка маршрута: Тирлян — Белорецк

Нам осталось проехать менее 50 километров до ж/д станции в Белорецке.

Фотографируемся во второй из двух достопримечательностей Тирляна — выемке на бывшей узкоколейке вдоль Тирлянского пруда. В этот день погода штормовая. Мороз и ветер работают вместе. Нам повезло — ветер всю дорогу до Белорецка дул в спину.

А вот и Белорецк. Фоткаемся у водонапорной башни (пожарной каланчи), у которой все фотографируются.

Красивый мост напротив заводоуправления БМК.

Попытались сократить путь через заброшенный Белорецкий аэродром, но на поле дорогу перемело и пришлось возвращаться и ехать традиционной дорогой.

Доехали до ж/д вокзала, поход закончен. Всем спасибо за внимание! :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *