Иремель — четыре сезона
Так получилось, что сам собой возник челлендж «4 сезона на Иремеле с велосипедом». Зимой в феврале проехали Иремель, совершая зимний велопоход по Южному Уралу. Весной просто надо было проехать мимо. :) Летом поспели ягоды. А где их много? Правильно, на Иремеле!
Поэтому осенью как ни крути, но пришлось ехать еще раз чтоб закрыть, так сказать, сезон. Как раз приближались длинные выходные, прогноз рисовал красивую погоду, значит далее откладывать нельзя.
Фотографий будет довольно много чтоб в достаточной мере подробно описать маршрут для истории.
Нитка всего маршрута: Кропачево — Усть-Катав — Минка — Вязовая — Юрюзань — Первуха — Меседа — Тюлюк — Иремель — Николаевка — Тирлян — Шушпа — Катайка — Белорецк — ж/д вокзал
4 ноября. На электричке в Кропачево
Традиционно забрасывается на утренней электричке до Кропачево. Как обычно, в поход собралось 20 человек, но поехало трое.
В итоге в электричку сели двое, третий проспал.
В целях противодействия Ковиду актуальной версии, на пригородном железнодорожном транспорте ввели ограничения и… запретили выход через двери.
Традиционно размещаем велосипеды в вагоне как придется. Выделенных мест под велосипеды здесь традиционно не предусмотрено.
В этот раз решили немножко изменить маршрут из Кропачево до красивых мест. Обычно он лежит в сторону Аратского и далее либо через Орловку либо через Серпиевку, но в любом случае в Катав-Ивановск, Юрюзань и далее по маршруту.
Сейчас же мы решили придерживаться направления железнодорожной магистрали и поехали из Кропачево в сторону Усть-Катава — Вязовой. Дорога понравилась, довольно разнообразна и технична. Есть смысл сделать этот маршрут традиционным.
Утром красиво.
В этом походе оказалось сконцентрировано большое количество фотографий с длинными тенями.
Объезд карьера перед Малым Бердяшем. Дорога для сухой погоды. Сейчас все примерзло, поэтому ехать сухо, чисто и тряско.
Неимоверными усилиями через час после выезда достигли Усть-Катав. Фоткаемся у достопримечательности.
Речка Юрюзань.
Деревня Минка. Отсюда начинается участок вдоль железной дороги.
Здесь дорога вполне приличного качества. Как оказалось, вела она до ближайшего клабища. Дальше был участок троп по насыпи вдоль железной дороги.
Если вдруг сел телефон, можно подзарядиться. Удобно. :)
Пешком идти почти не пришлось. Есть хорошо натоптанные сотрудниками железной дороги тропы, по которым отлично ехать на велосипеде.
Далее опять пошла вполне хорошая дорога.
Ручей на нашем пути сильно замедлил темп передвижения, так как от безысходности, солнечной погоды и голода, остановились здесь чтоб пообедать горячим.
Скалы перед станцией Вязовая.
Далее нас встретил асфальт, по которому мы нежданно негаданно очутились в Юрюзани.
Вид на Юрюзанский пруд и город Юрюзань.
Вокруг Юрюзанского пруда сделали долгожданный ремонт дороги. Нравится.
Деревня Меседа. Здесь заканчивается асфальт и начинается участок неимоверно пыльной дороги.
Красивое место.
Опять длинные тени.
Золотой час.
Впереди уже рукой подать до гор. На фоне хребет Нургуш.
Подъезжаем к Тюлюку. Река Березяк и хребет Зигальга.
В густых сумерках въезжаем в Тюлюк. На фоне возвышается гора Иремель. Завтра мы будем где-то там. А сейчас предстоит проехать еще пару километров до цели сегодняшнего дня — стоянки на речке Карагайке, что мы успешно и делаем.
5 ноября. Иремель
С утренними сумерками встаем, завтракаем и выдвигаемся на оперативный простор.
На разогреве первый крутой подъемчик взяли пешком, а дальше почти до самого кордона все отлично проехали в седле.
Удобное время для велотуризма — все замерзло, нет ни грязи ни сугробов. Ехать можно куда хочешь, даже по довольно спорным направлениям.
Из-за довольно интенсивного движения буханочек, ехать временами было довольно пыльно. Но в любом случае лучше плохо ехать чем хорошо идти.
Обогнали массивные группы пеших туристов чтоб не застрять на кордоне с покупкой билетов.
Местами шли пешком, но в общем и целом двигались быстрее пеших туристов.
Покрытие отличное — все замерзло, идти легко.
Традиционная фоточка у традиционного места.
Мы на плато.
Здесь уже зима, дует ветерок.
В елочках, спрятавшись от ветра, пьем чай.
Выбрались в зону горной тундры. Здесь прилично задувает встречный ветер, тропа местами ледяная и в гору толкать велосипед немного труднее чем ниже по склону.
Но тем не менее мы это сделали.
На горе облачно и ветрено. Разрывы в тучах есть, но ждать красивой иллюминации для фоток нам некогда, да и холодно стоять на одном месте.
Вид на гору Сукташ. На фоне хребты Нургуш и Сука.
В горах хорошо.
Людей на Иремеле много. Каждый турист желает как следует «покорить» гору.
Под слоем облаков довольно хорошая видимость. Отлично видная гора Ямантау — высочайшая вершина Южного Урала.
Несмотря на «обычные» колеса, на найнере передвигаться в таких условиях ничем не хуже чем на фэте. Есть конечно у фэта определенные преимущества, особенно там где намело сугробы или много камней и корневищ, но в общем и целом скорость передвижения вполне сопоставимая.
Достигли основной цели нашего похода — затяжного спуска с Иремеля в сторону деревни Николаевки.
Вокруг красота. На фоне хребты Бакты, Зигальга. Шеломы на Зигальге.
Вниз идет отличная техничная тропа, по которой местами аккуратно, местами довольно быстро спускаемся вниз.
От стоянки «5 туалетов» начинается наезженная дорога. Здесь «всё поехало».
Традиционная фотка рядом с традиционной сосной.
Ускоряемся.
Брод через речку Тыгын обустроен легким настилом. Пешком по нему идти нормально, но с велосипедом — есть некоторые затруднения.
Вид на реку Тыгын.
Переправа через речку Большой Авняр.
Николаевский Кордон природного парка Иремель.
Проезжаем деревню Николаевка. Отсюда открывается вид на Иремель.
Фотографии дороги Николаевка — Тирлян.
Новый Год близко.
И опять длинные тени. :)
Добрались до Тирляна. Производим осмотр местных достопримечательностей.
На фото — историческое древнее колесо-маховик прокатного цеха.
Выемка от бывшей БУЖД (Белорецкой Узкоколейной Железной Дороги).
Вот и все что надо знать о Тирляне. Жаль только, что за одной достопримечательностью следят, а вторая утопает в мусоре.
Тирлянский пруд. Здесь можно наблюдать интересный эффект — с наступлением холодов некоторые камни приобретают положительную плавучесть и оказываются на поверхности воды.
Далее связались с друзьями, которые сняли в Тирляне дом и вечером хорошо посидели.
6 ноября. Бывшая Белорецкая Узкоколейная Железная Дорога
Третий день похода и осталось совсем ничего — из Тирляна доехать до Белорецкого железнодорожного вокзала, откуда в 16 часов стартует рельсовый автобус до Инзера и далее на электричке в Уфу.
Аутентичный Тирлянский дворик.
Решаю проехать не автомобильной дорогой по горам, а по бывшей узкоколейке. Она идёт вдоль реки Белой, низинами, и там наверное встречный ветер должен быть не такой сильный.
От Тирляна она выходит фактически как след, как направление, по ее насыпи никто не ездит и местами бывшая узкоколейка просто заросла молодыми деревьями, но ближе к Шушпе дорога становится более накатана.
Типовой Марьин утёс в Шушпе.
Ближе к Белорецку.
Виды Белорецка со стороны пруда. Уже встал лед, очень ровный и прозрачный. Местами дети активно катаются на коньках. По мне, так лед еще тонкий, температура воздуха плюсовая (хоть и около нуля) и все это как бы опасненько.
Красивый пешеходный мост через реку Белую, построенный для удобства рабочих Белорецкого Металлургического Комбината.
Фоточка у стеллы на въезде в город.
В сторону вокзала проехал через руины аэропорта. На открытом пространстве ехать крайне тяжело из-за сильного встречного ветра.
Тем не менее поход совершен успешно. За время похода поломок, проколов не произошло. Все проехали легко, с запасом по времени. Единственно что сильно мешало временами — это сильный встречный юго-западный ветер.
МОЩНО!
почему сапоги, а не ботинки? реально лучше?
Сапоги из ЭВА ничего не весят и при этом теплые, поэтому в них крутить удобнее.