По льду Инзера на велосипедах
Морозы и отсутствие снегопадов — хороший шанс попробовать проехать по уже известному маршруту. И что характерно, в этот раз выезд оказался вполне успешным. Мало того, даже несмотря на не очень высокий темп группы, удалось проехать 50 километров по реке Инзер. Это довольно неплохой результат.
Нитка маршрута: Зуяково — Габдюково — Карагай — Азово — Айтмембетово — Узунларово — (далее по дороге обратно до Айтмембетово)
Забрасываемся на электричке до Зуяково. Вдоль нашего маршрута отсюда идет хорошая дорога до Габдюково, далее накатанная колея до 71 км, а оттуда до деревни Карагай дорога под снегом и это единственный участок без дороги. Дальше опять все хорошо.
По плану, едем по дороге. Участок без дороги мужественно преодолеваем, а дальше — до куда доедем.
Инзер выглядит оптимистично — он замерз. Но есть ньюанс — на реке голый лед с наплывами. По такому не то что ехать, идти невозможно. Заметны следы от коньков.
Наше настроение приподнятое, вид бодрый, слегка придурковатый. Выходим на оперативный простор.
Едем по дороге. Гололед. Пока участники группы приноравливаются к условиям зимней езды.
Перед Габдюково выезжаем на лёд и пробуем ехать по реке. Проба показала что ехать отлично, но прижим всё-таки быстрее и проще объехать по дороге через деревню.
Красиво.
Местные дети раскатывают лёд коньками.
Первые шаги не легки.
В отличие от дороги, на льду манера езды немного отличается. Начнем с того что он скользкий. По ровному скользкому льду главное — не совершать резких движений. Ехать надо прямо, крутить педали мягко и в натяг чтоб заднее колесо не буксовало.
Для местных жителей река Инзер — это источник воды.
Осваиваемся и выходим на ровный темп.
Вокруг красиво. Ощущение как будто на сплаве, только зимой.
Можно смело сказать что с погодой нам повезло.
Стоит мороз и соответственно река замерзает. В мороз лед наиболее крепкий. Даже молодой тонкий лед держит вполне надежно. У нас же лед местами вполне основательный, сантиметров по 20 толщиной — по такому машина может ездить спокойно.
Стоит заметить, что на фото на льду лежит не снег — это выросшие кристаллы льда. Они создают прямо идеальную поверхность для езды — сопротивление качению оказывают небольшое, поскользнуться почти невозможно. Красота!
Местами вода слоями выходит на лед и такие места приходится обходить по берегу.
Условия просто идеальные — мороз, солнце и отсутствие ветра. Ехать очень комфортно.
В декабре даже в обед солнце дает длинные тени.
По таким огромным пространствам льда ехать одно удовольствие. Так как нет подъемов и спусков, темп очень ровный. Просто выставляешь передачу и час едешь в одном спокойном темпе.
В прошлые разы было не так комфортно. На изгибах реки и перекатах нет торосов которые надо обносить. Лишь иногда промоины заставляют прижиматься или выходить на берег, но относительно общего километража, такие участки случались довольно редко.
Когда едешь по такой поверхности, кристаллы льда ломаются и разлетаются из под колёс в виде ледяной пыли. Выглядит интересно.
Иногда промоина оказывается настолько коварна что заставляет нас выходить на берег и совершать акт обноса локального препятствия. 😀
Лёд разный. Для нас самый идеальный — это покрытый кристаллами льда. На нем не скользко и он гарантированно толстый. Прозрачный лёд хитрее. Если это недавно замерзшая промоина, то толщина льда в этом месте может быть недостаточная чтоб выдержать наш вес, но с другой стороны из-за его прозрачности это не всегда понятно. Иногда он такой же толстый как и покрытый инеем. Со временем при движении по льду начинаешь понимать где надежно, а куда лучше не наступать.
Зима!
Перешагиваем промоину.
Самые сложные участки — это гладкий лёд с наплывами. По такому даже катить велосипед местами тяжело — либо ты либо он может выскользнуть в сторону.
Если приглядеться, наросты льда выглядят как цветы.
Скользкие места преодолеваем преимущественно пешком.
Жизнь с бородой веселее!
Когда с одной стороны снег, а с другой слишком скользко, лучше пройти пешком.
Деревня Карагай. Жители готовят автомобильную дорогу по льду.
Не смотря на то что дальше уже есть хорошая дорога, ничего не мешает нам ехать дальше по льду.
Тем не менее река вышла из гор. По ощущениям здесь теплее чем в горах. На берегу снега и промоин на реке больше.
Природа окрашивается в закатные тона. Зимой «золотой час» длится дольше чем летом.
Идеальный вариант — взять с собой один или два термоса с чаем. На день вполне хватает и не надо терять время на горелки.
Солнце село, начинаются сумерки.
До намеченной точки остается два километра
Просто надо уже доехать!
Поверхность льда отличная, расстояние быстро сокращается.
Закат догорает.
Со стороны кажется что в этом месте промоина и течет вода, но на самом деле там лед толщиной 10-20 см.
Пора включать свет.
Последний километр проезжаем с фонариками. Вот и все, поездка по реке на велосипедах закончилась. Осталась одна задача — как не замерзнуть, ожидая два часа электричку.
Решение простое и одновременно для части группы очень сложное — надо по дороге ехать в обратную сторону и садиться там.
Все участники бодры, веселы и с высокими морально-волевыми качествами. 😀
Доехали!
Итого: проехали 50 км по реке Инзер от Зуяково до платформы 44 км и еще 10 км обратно для сугреву.