Южный Урал с юга на север на велосипеде


Южный Урал с юга на север на велосипеде 6, 993

Идея маршрута возникла сама собой после экспедиции Олега Чегодаева в прошлом году. Почему бы не проехать по этим местам на велосипеде? Посещение юга Южного Урала становится модным трендом! :)

Так же спасибо железнодорожникам, запустившим из Уфы в Оренбург пригородный поезд Орлан. Это значит что можно сесть спокойно с велосипедом и доехать то пункта назначения без этих всяких разборов, чехлов и прочей возни. Удобно. Надо сказать, что направление оказалось популярным и за майские праздники по югу Башкирии каталось более 5 велосипедных групп и соло-туристов.

Нитка маршрута: Кандуровка — Сунарчи — Рыскулово — Утягулово — Баишево — Новоалександровка — Бердяш — Зилаир — Дмитриевка — Новопокровский — Мурадым — Багдашкино — Побоище — Берёзовка — Кананикольское — Шанский — Ишей — Бетеря — Темясово — Узянбаш — Рысакаево — Сосновка — Железнодорожный — Белорецк — Тирлян — Николаевка — гора Иремель — Тюлюк — Меседа — Первуха — Юрюзань

30 апреля. Заброска

Заброска происходила в два этапа. Сначала доехали с Романом на Орлане от Уфы до Оренбурга, а затем почти без задержки пересели на электричку Орского направления до станции Кандуровка.

В отличие от Уфы, в Оренбурге какое-то дикое отношение к велосипедистам в электричке — охранники настойчиво предлагали нам переместиться в тамбур. Но в тамбуре 2 часа стоять желания не было, как и каждую остановку крутиться со всеми вещами чтоб пропустить входящих и выходящих. В нашем представлении это выглядело бы тупо.

Ещё одна фишка их электричек — это платформы длинной в пол-вагона. Машинист заранее объявляет напротив какой двери какого вагона будет остановка и народ, стараясь выйти на платформе, плещется по всему поезду как содержимое бочки ассенизаторской машины. Им наверное так нравится. Нам повезло — наша станция с вольготным широким перроном.

По дороге погоды стояли ясные, но чем ближе подъезжали к месту старта, тем сырее за окном. Слезли из электрички в тёплый моросящий дождик.

Закупились продуктами в магазинчике и под моросящим дождиком двинулись в сторону цели этого дня — к горе Нос.

Самый волнительный момент первого дня заключался в переправе через речку Сакмару. Была информация, что мост весной затапливает и было неизвестно как всё будет в этот раз. Повезло.

 

Идея была следующая – забраться на гору Нос, поставить там палатку так чтоб было красиво и на закате и на рассвете. Но гора Нос утёрла нам сопли.

По началу всё шло хорошо — шел дождь вниз, мы шли на гору вверх. Но в какой-то момент стало понятно, что гора — это куча липкого мокрого суглинка, где мало того что палатку не поставить, так ещё и начало наматывать как следует на колёса.

Пришлось спускаться вниз, но не сдались, а решили ехать между гор по полевой дороге в нужную сторону. Опять не получилось — наматывает. И мало того — даже отмыться негде.

Поняв что в такую погоду осуществить первоначальный план не получится, вернулись назад, отмылись в луже так чтоб можно было более или менее ехать и, отъехав, встали дальше на ручье на нормальной полянке с травой. Там уже отмывались капитально, чуть ли не с полноценным купанием и проводами заката. Так незамысловато прошёл первый день.

1 мая. Зилаирское плато

Утро выдалось солнечным, что вселило в нас надежду покататься на велосипедах в более приятной обстановке.

Пейзажи прямо как в Азии. Даже живность не такая как у нас — вместо медведей ползают черепахи, вместо зайцев — суслики. Но в целом это интересно — экзотика!

Наши кони.

Вокруг холмы.

Гравийная дорога пылит, но машин очень мало и в целом ехать вполне комфортно.

Азиатский ленивый хайвей.

 

В Утягулово заехали в магазин прикупить продукты. Вообще маршрут удобен тем что не надо набирать кучу еды на много дней — вполне достаточно иметь запас на день плюс на всякий случай еще НЗ на второй день. А так, проблем с магазинами нет. Самое актуальное — это вода. Особенно весной когда в ручьях вода может быть мутной. Тут спасают либо родники с колодцами, либо магазины. Наверное вода — это самая тяжелая часть покупаемых продуктов. Но и самая вкусная. :)

Речка Касмарка. Выглядит так, что хочется в неё нырнуть, такая она классная. Но погода свежа — в футболке холодно. Да и в кофте иногда тоже. Солнце греет, но ветер холодный.

Дорога — гравий. Место обитания гревелов с байкпакингом. :)

Всему когда-то приходит конец. Вот и закончилась гравийная дорога. После моста через Касмарку уходим наверх, на Зилаирское плато.

 

По плато идёт хорошо наезженная, судя по мусору, дорога.

 

В Новоалександровке любуемся древними постройками.

Проехали еще немного и, не выходя на зилаирскую трассу, ныряем в лес, найдя удобную полянку и ручей для ночёвки.

2 мая. Зилаир — Мурадымово

Утром термометр в палатке показывает +4 градуса, но снаружи было холоднее — всё покрыто инеем. Несмотря на это, в тонких байкпакерских пуховых спальниках, надев дополнительно теплые вещи, спать было вполне комфортно.

Дорогой в сторону Зилаира уже ездили, там ничего особенного — просто хорошая асфальтовая дорога с красивыми видами. И вот, асфальт опять как-то быстро закончился и нас приняла в свои объятия любимая пыльная гравийка. :)

Не смотря на то что плато преимущественно сохраняет высоту метров в 500, но тем не менее случаются моменты когда дорога круто ныряет вниз, а потому так же круто выбирается на поверхность. Тут уж самое дело — пройти пешком.

Классная штука — беседки. Можно цивилизованно перекусить и попить чай.

В очередной раз заканчивается качественная дорога и начинается хорошая. Лесная. :)

Местами дорога хорошо утоптанна медведями. Много свежих следов, но встретить никого и местных обитателей не удалось.

Дорога отличная, просто идеальная для велотуризма — плавные горки с резкими перепадами как в парке аттракционов, красивые виды. Возможно что это одно из наиболее красивых мест этого маршрута. Рекомендую для посещения.

 

 

Внизу природный парк «Мурадымовское ущелье».

Красота!

В Мурадыме встретили встречную группу велосипедистов, которые встретили группу велосипедистов которую должны были встретить мы, но не встретили. :)

Время вечернее, пора искать место для ночёвки. Как-то решили что на закате гулять по Мурадымовскому ущелью уже желания нет, поэтому в очередной раз проехали мимо.

Местная банда подсказала где самый лучший родник.

И вот мы уже на месте.

Как водится, костёр — это душа похода!

Провожаем солнце.

Попутно развлекая себя водными процедурами.

 

3 мая. Кананикольский

Утром хорошо, температура комфортная, хоть и близкая к нулю.

Солнце приятно согревает, а мышцы слегка ноют в предвкушении грядущего километража.

Снова пыльные гравийки. Дорога в сторону Побоища.

Машин мало, ехать комфортно.

Отдаленная деревня, но связь отличная!

Проезжаем Кананикольский.

Край.

Деревенская социальная реклама.

Деревенский уют.

На обустроенном роднике приятно пообедать. Пиво со скумбрией и с зелёным луком заходят на ура!

Все найденные родники и ручейки я отмечаю на картах Openstreetmap, так как для последующих велотуристов эта информация может быть довольно ценна. Особенно в жаркий летний день.

Дорога на Ишей.

Шланг на дороге.

Проехали деревню Ишей, вечереет. Второстепенные дороги приятны для езды. Есть техничные моменты, объезды, неровности, но всё проезжается вполне нормально и вносит определенную долю разнообразия. Что для велопохода, собственно говоря, и надо!

Деревня Бетеря. Красивое.

Асфальт внёс долю надежды на дальнейшую дорогу, но увы и ах — дальше была опять гравийка.

Традиционно заныкались в лес. Место выбрали на возвышенности. Это имеет свои преимущества — воздух тут суше и поэтому ночью теплее. Стратегия!

4 мая. В сторону Белорецка

Традиционно едем по гравийке. Въезжаем в Темясово аккурат к открытию магазинов. Закупаемся перекусами на день и крутим в сторону Белорецка.

Для обеда очень важно найти красивое место. Без этого никак нельзя!

Едем по асфальту, берем перевал через Зильмердак и почти доезжаем до Белорецка. Въезжать в город смысла нет, потому что уже вечер и нам удобнее встать в хорошем месте на ночёвку.

5 мая. Иремель привычный

В общем и целом получается так что маршрут пройден. Расчёт был доехать до Белорецка.

Но маршрут мы прошли с опережением графика, а на этот день прогноз показывал отличную погоду. Все шло к тому что надо ехать дальше. Едем на Иремель.

На фото дорога с видом на гору Малиновую.

Фиксируем наше продвижение у примечательных в Белорецке мест.

Стелла с памятником сталеварам на въезде в город.

Мост через реку Белую напротив проходной БМК.

А литьё-то каслинское!

 

Новая модная лестница.

Закупились продуктами и выдвинулись в сторону Тирляна. А там и до Николаевки рукой подать.

Типовое фото на Иремель на въезде в Николаевку.

Кордон на входе в природный парк Иремель. Проход стоит 200 рублей.

Мост в этом году снесло, поэтому через речку Авняр переходили вброд. В целом уровень воды не сильно высокий, прошли без приключений.

Дорога не очень, но всё нормально проезжается. Просто выглядит как-то не особо аккуратно, слишком много техногенного вмешательства в природу.

То самое место у которого все фотографируются.

Колея заканчивается, дальше идёт тропа.

Тропа местами позволяет вкручивать.

На заболоченном участке скоро будет экотропа. Круто!

Поднимаемся выше и вот уже открываются виды.

 

Остаётся последний перевальный взлёт, а светлое время суток уже почти на исходе.

Последние метры самые тяжелые!

Закатное солнце окрашивает всё тёплыми тонами.

Но перевалив наиболее высокую точку маршрута, убеждаемся в том что дальше ехать не получится — снега много, солнце село, начинается буря.

Спешим вниз, стараясь не задерживаться под начавшимся дождём, переходящим в снегопад.

В потьмах уже спустились в Тюлюк. Спуск по ночной дороге под снегом и дождём по скользкой дороге — особый опыт, есть что вспомнить!

Заселились в Розу Ветров и даже удачно получилось сходить в баню.

6 мая. Юрюзань

Утром село Тюлюк оказалось в снегу. Пока отмывали от грязи велосипеды и снаряжение, завтракали, солнце растопило снег, но тем не менее ветер сильный, встречный и обжигающе холодный.

Вид на Тюлюк и хребет Зигальгу.

Вид на Иремель из Тюлюка.

Проезжаем реку Березяк.

А дальше едем до Юрюзани, стараясь успеть на электричку с Вязовой до Кропачёво. По плану там надо переночевать и на утренней электричке в шесть утра выехать в Уфу.

Но в Юрюзани, отдышавшись, нам пришла гениальная идея найти междугороднее такси, зафрахтовать его и тем самым добраться до Уфы уже сегодня. За приемлемую плату нашли мотор и вечером были дома. На этом всё, спасибо за внимание. :)

комментариев 6

  1. Алёна Катит:

    Здоровский отчёт, как будто сама прокатилась.

  2. Егор:

    Алексей, а что за фото и видео оборудование у вас?
    Очень все красиво заснято)

  3. Александр:

    Здравствуйте, Алексей!
    Есть ли у Вас информация о велопроезжаемости по маршруту бывшей Белорецкой узкоколейной железной дороги. В частности от Белорецка до Тирляна, от Тирляна до Верхней Арши, от Верхней Арши до Верхнего Катава.
    И ещё — можно ли с маршрута бывшей БУЖД проехать через Александровку до Тюлюка?

    • Привет. БУЖД вся проезжаема, но в мокрое время могут быть грязные участки. От Арши до Верхкатавки проходит по территории заповедника, проезд вроде тысячу рублей стоит. Через Александровку до Тюлюка проехать можно, с дорогами там всё более или менее приемлемо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *