Белорецк — гора Иремель — Кропачево за два дня на велосипеде
Давно хотелось проехать этот маршрут, так как до этого ездил либо через Байсакалово, либо с Тюлюка и обратно в Тюлюк. Так же была поездка из Белорецка в Кропачево, но не через Иремель, а через хребет Бакты. Там чуть короче и быстрее, но не так интересно, да и фотографий с того выезда нет.
День 1
Нитка маршрута: Белорецк — Николаевка — г. Иремель
Стартуем из Уфы в воскресенье утром на «Легенде Урала» Александр Черненков. До Инзера доезжаем быстро, но дальше до Белорецка поезд останавливается у каждого столба и в Белорецке оказываемся в первом часу дня.
Проезжаем через промышленно-историческую часть города. Памятник основателю Воскресенского медеплавильного завода и Преображенского металлообрабатывающего завода — Ивану Борисовичу Твердышеву.
Всю неделю шли дожди, поэтому река цвета какао.
Еще одна достопримечательность Белорецка — старая водонапорная башня.
Прикупаем водичку с быстрыми углеводами и в путь!
Дорога до Тирляна вполне комфортна. Вначале тягун, а после почти сплошной спуск плавно под гору до Тирляна. Получается ехать быстро.
Территория советов. :)
Далее по грунтовке в сторону Николаевки. Ехать хорошо, но иногда мешают подъемы. Мост через Белую.
Речка Агиделька (Белая). :)
Доехали до Николаевки. За деревней мрачной кучей темнеет Иремель. Нам туда.
По-пути встречаем приятную скамеечку — хорошее место для позднего обеда.
Отмечаемся на кардоне природного парка Иремель. Проход стоит 60 рублей.
Брод через р. Авняр.
Примерно так выглядит дорога в сторону Иремель от кардона.
Второй брод.
Интересно, что до этого много слышал о том, что спуск с Иремеля в Николаевку очень грязный и тяжелый и тут стирают колодки в ноль. На самом деле ничего такого обнаружено небыло. Были, конечно, подболоченные места, но вполне проходимы и вполне локальные. В Тюлюк дорога более грязная, но и там проблем не возникало. Единственное, к чему есть вопросы — это мусор. Вот на кардоне (до которого тоже дорога не ахти) и дальше вдоль тропы много знаков о том что проезд запрещен, но при этом почти до плато следы квадроцикла, изрядно намесившего тропу. Чуть ниже стояла буханка видимо для заброски туристов. Как так? Значит комуто все-таки можно? Если этосотрудники парка ездят для обслуживания тропы, то почему на стоянках так много мусора? На одной стоянке на дереве висела вполне себе привада для медведей — рюкзак с тухлым мясом и открытыми банками сгущенки. Вопросов в общем больше чем ответов.
Выходим из зоны леса. Над Зигальгой бесчинствует гроза. Как будто бы тучи идут мимо и до нас дойти не должны.
Но нет, тучи все-таки идут прямо на нас. Сегодня дорога наверх нам заказана, спускаемся на стоянку в зоне леса. Успеваем поставить палатки уже под дождиком, залезть внутрь и накрыло хорошим ливнем с грозой и градом.
День 2
Нитка маршрута: г. Иремель — Тюлюк — Первуха — Трехгорный — Юрюзань — Катав — Орловка — Аратское — Кропачево
Утром встали не слишком рано — в 9 утра. Раньше все было закрыто тучами, а хотелось фотографий. Даже когда на стоянке уже светит солнце, вершина Иремеля скрыта в облаках. Сушить палатки смысла нет — вокруг все сырое, сохнуть все равно не будет.
На подъеме красиво.
Кроксы стойко переносят все трудности походной жизни.
Выехали на плато. Стартовали мы в воскресенье, а сегодня уже понедельник. Все разъехались и на вершине никого нет. Гора отдыхает. :)
Короткий путь вниз, но нам не туда.
Начинаем спуск по «верхней тропе». Она более подходит для езды на велосипеде. На нижней внизу длинный участок, где велосипеды просто пришлось бы нести руками.
С этой стороны стоянки более облагороженные чем со стороны Николаевки несмотря на то, что людей тут ходит раз в 10 больше.
Кордон.
Дорога в Тюлюк грязновата. Людям приходится месить ногами грязь в которую превращают дорогу многочисленные машины. Странно что не могут сделать хотя бы для пеших туристов аккуратную пешую тропу чтоб можно было подниматься на гору в обуви отличной от сапогов. Модно говорить про теорию разбитых окон, но в данном случае она тоже вполне себе работает — меся ногами говна, не так жалко выкинуть под ноги мусор. И все это на фоне того как важно развивать туристическую привлекательность региона.
Река Березяк. Погода хмурится.
Так как дальше дорога чистая, решили помыть велосипеды чтоб дальше ехать как чистоплюи. Как только домылись, пошел дождь.
Дождь был всякий — мелкий, сильный, косой и прерывающийся. Объединяло его одно — он почти не прекращался.
Доехали до Трехгорного. Полюбовались на выставку вооружения народного хозяйства.
Обедать пришлось на остановке напротив Половинки Катавской. На улице поливает, стоим полтора часа.
Проехали Катав, Орловку и вкручиваем в сторону Аратского. Солнце село, на полях появились красивые туманы.
Переночевали в леске перед Кропачево. Утром в 6 часов сели в электричку, вскипятили кофе. В 10 утра были уже в Уфе.